Форум » Расы Фаэруна » Орки » Ответить

Орки

Виконт Де Вир: Зелененькие...

Ответов - 4

Виконт Де Вир: Полу-орки Полуорки обычны по всему Фаэруну. Они не имеют никакой истинной родины, которую могут назвать своей собственной, и в результате большинство их проводит свою жизнь, блуждая по миру в поисках цели. Полуорки - неизменно производная от человека и орка, но истории говорят о полуорках, несущих кровь дварфов, гоблинов, хобгоблинов и даже халфлингов, гномов и эльфов. Орки - плодовитая раса, и такие истории, вероятно, имеют под собой некую основу. Полуорки обычно ростом примерно сходны с людьми, но немного более тяжелые. Их кожа обычно серая с зеленым или даже пурпурным оттенком, а лица характерны нависшими бровями, выступающими челюстями с зубами наружу и плоскими приплюснутыми носами. Это и их грубые волосы на теле делают их происхождение явным для каждого. Полуорки были частью Фаэруна в течение очень долгого времени, но тем не менее они никогда не организовывались в собственную истинную цивилизацию. Редкие полуорки часто получают власть в какой-либо области и становятся известными в текстах истории, но их действия всегда идут от имени других народов или (чаще) изолированно, без привязки к какой-либо специфической цивилизации. Большинство полуорков - неприветливые индивидуумы, пережившие ужасное детство. Они слишком грубы и дики, чтобы хорошо уживаться с людьми, и слишком хрупкие и вдумчивые, чтобы соответствовать оркам. В результате большинство полуорков становится одиночками без какого-либо влияния оркского или человеческого общества. Таким образом, полуорки высказывают свое мнение и действуют, когда чувствуют, что не будет страшных последствий. Они - кочевники, одиночки и отшельники в лучшем случае и убийцы и дикари в худшем случае. Не имея места, которое можно назвать домом, и часто без семейства или близких друзей, на которых можно рассчитывать, полуорки с раннего возраста учатся блюсти свои интересы. Это часто интерпретируется другими расами гонками как жадность или эгоизм, но слишком много полуорков познали трудный путь, на котором их нигде не приветствуют и они должны сами позаботиться о себе. Естественная сила и выносливость полуорков настоятельно подталкивает их к классу бойца и варвара и отодвигает от колдовских классов. Жулики-полуорки также обычны. Одобренный класс: Варвар; полуорки, как правило, избегают общества и в результате должны быть сильными и способными выжить в диких местах. Полуоркам в их кочевых путешествиях часто предоставляется возможность развития в широком диапазоне престиж-классов. В результате обычно для полуорка более высокого уровня обладать одним-двумя уровнями почти во всех престиж-классах, для которых он может выполнить требования. Хотя полуорки Фаэруна не имеют никакой истинной нации, которую они могут назвать своей собственной, в мире есть некоторые маленькие области, которые управляются их видом. Странно, но кажется, что когда полуорки собираются большими группами, подобно этим, они обычно намного более цивилизованны, чем их дикая семья - орки. Ранее разрушенный город Палисехак в Ваасе, например, восстановлен большим племенем почти в десять тысяч полуорков, теперь мирно торгующих со своими соседями. Другой пример - Фсант в Теске, город с сильным присутствием серых орков и возрастающим сообществом полуорков. Все полуорки говорят на Общем и Оркском. Они принимаются и в оркском, и в человеческом обществе и способны тесно связываться с обоими, что увеличивает для полуорка шанс найти союзников. Хотя из них и не получаются особенно одаренные лингвисты, полуорки изучают множество других языков просто в результате своего кочевого, блуждающего образа жизни. Другие языки, обычно изучаемые полуорками, включают Дамарский, Гигантский, Гноллский, Гоблинский, Иллусканский и Нижне-общий. Все полуорки грамотны, кроме варваров, адептов, обывателей и воинов. Полуорки не имеют централизованного общества, которое они могут назвать своим собственным, и в результате не развили никаких уникальных расовых заклинаний или колдовских традиций. Учитывая их склонность к войне, полуорки предпочитают, как правило, магическое оружие и доспехи. Их полная опасностей жизнь часто зависит от их наступательных и защитных способностей. Изделия, подобные шляпам маскировки, нравятся полуоркам, живущим в тех регионах, где их вид ненавидят или не доверяют. Полуорки, живущие среди орков, поклоняются богам оркского пантеона, часто с большей верой и пылом, чем обычные орки, поскольку многие полуорки чувствуют потребность доказать своим божествам, что они столь же мощны и сильны, как их энергичные родственники-орки. Те полуорки, которые не живут среди орков, свободны выбирать божества как пожелают. Обычные божества-покровители таких полуорков - Бэйн, Гарагос, Хоар, Ловиатар, Малар, Талона, Темпус и Тир. С полуорками готовы драться большинство других рас, так как многие просто предполагают, что оркская кровь дала полуоркам дикость и жестокость. Большинство полуорков оправдывает это подозрение тем, что любят взаимодействовать с другими. Они нелегко заводят друзей. Как только доверие установлено, часто оно мимолетно и может быть сломано всего одним извращенным комментарием. Часто полуорк присоединяется к приключенческой компании и никогда не чувствует себя полностью непринужденно со своими компаньонами по путешествию, независимо от того, сколько раз они доказали свою лояльность. Полуорки как раса не развили никаких уникальных типов экзотического оружия, хотя многие индивидуумы любят оркское оружие типа двойного топора. Большинство их сдержанно относится к обладанию большим количеством оснащения и механизмов, чем они могут легко унести, и из-за их кочевого духа, и потому, что они всегда должны быть готовы порвать свои корни и уйти, если соседи внезапно решат повернуться против них. Полуорки особенно любят держать животных в качестве домашних животных, так как у животных нет предвзятых понятий о персоне или расе. Охотничьи собаки, лошади и соколы - популярный выбор, и те, кто имеет специфические навыки Приручения Животного, иногда обучают более опасных монстров, типа совомедведей, паукоедов и ужасных животных, как домашних животных или фаворитов.

Виконт Де Вир: Серые орки Орки восточных земель сконцентрированы сегодня по берегам Лунного Моря и Бескрайней Пустоши, намного меньшее их количество рассеяно по различным землям, лежащим между ними. Серые орки выглядят менее звероподобно, чем их более дикая северная семья, но все же явно нечеловечески. Они волосаты, с длинными гривами щетинистых волос на голове, плечах и спине. Их лица менее свиноподобные, чем у горных орков, за исключением клыков. Они имеют желтые, оранжевые или красные глаза, волчьи уши и черные или седые волосы. Серые орки более предрасположены носить "цивилизованную" одежду, чем горные орки, и предпочитают одеваться в коричневый, черный, синий и другие темные цвета. Тон кожи - обычно серый с более светлыми или темными пятнами на груди и боках. Страны Востока были относительно свободны от орков довольно долго в истории Фаэруна. К сожалению, все изменилось в -1081 DR, когда Знаток-Волшебник Тэйд, последний из выживших учеников древних Имаскарских волшебников, открыл роковой портал к дикому миру находящемуся во власти империй фанатичных религиозных орков. Тэйд был казнен немного позже за подстрекательство волшебников Малхоранда и Унтера к восстанию, после чего никто на Фаэруне не догадывался о существовании портала. В течение пяти лет портал бездействовал, пока не был обнаружен орками, хлынувшими сквозь него и осадившими нации Малхоранда и Унтера. Эта атака продолжалась в течение шести лет и стала известна историкам как Войны Врат Орков. Войны Врат Орков начались в -1076 DR и быстро выросли в войну разрушительного масштаба. Воины-орки убивали тысячи и тысячи, но самым ужасным аспектом этой армии была ее магическая мощь. Эти орки были намного более фанатичны, чем орки Севера, и их клерики развили удивительно мощные и смертельные заклинания. Мощнейшей из этой магии была способность клериков орков призывать прямых аватар своих божеств, способность, с которой они имели обыкновение часто сокрушать своих врагов. Боги Малхоранда и Унтера также обладали аватарами, находящимися на Фаэруне, но они израсходовали многое из своей силы на освобождение преданных от годов притеснения Имаскарской Империей и были плохо подготовлены к тому чтобы защититься от орд орков. Однако, божества этих двух наций выступили против орков, ответивших призывом аватар своих богов. Финальным сражением была Битва Богов, колоссальное столкновение сил, изуродовавшее землю. Малхорандский бог Ре был убит лидером пантеона орков, Груумшем. Многие последовали за ним, поскольку несколько сил Унтерского пантеона были убиты аватарами оркских богов. Армии орков и их божества были ужасно ослаблены, несмотря на свою победу над врагами, и двумя годами позже разрушенные остатки Малхорандского и Унтерского пантеонов сплотились, нанеся поражение оркам и их божествам в -1069 DR. Разрушение орд орков было столь полным, что серые орки в регионе оказались неспособны оправиться полностью. За следующие несколько сотен лет серые орки разбивались вновь и вновь на бесчисленные маленькие племена, рассеянные повсюду в Тэе, Лунном Море и в соседних регионах. Ожесточенная борьба среди их собственного вида помешала серым оркам вернуться к той силе, которой они когда-то владели во времена Войн Врат Орков. Серые орки столь же злобные, дикие и варварские, как их северные кузены, но испытывают недостаток адреналина горных орков для побед и порабощения. Серый орк, весьма вероятно, реагирует на события резко и абсурдно, доверяя более своему сердцу и инстинктам, нежели логике. Когда предоставляется возможность напасть на ненавистного конкурента, серого орка не смущает ни что, даже если он был жестоко побежден ранее тем же самым врагом. Сила серого орка помогает им в развитии класса бойца и варвара, а их восприятие и хитрость также делают их эффективными рейнджерами. Одобренный класс: Клерик. Хотя серым оркам удобна дикая варварская жизнь, они обычно привыкли быть более спокойными и собранными, чем северные орки, сосредотачивая свою ярость и ненависть внутри. Это позволяет им превосходить других как клерики воинственных оркских божеств. Серые орки не имеют интереса в большинстве престиж-классов и предпочитают оставаться с одним классом, который они выбрали изначально. Многие клерики орков становятся божественными чемпионами или божественными учениками, если могут выполнить требования, но немногие проживают достаточно долго, чтобы сделать так. Серые орки - кочевники. Они живут в отдаленных, пустынных краях северо-востока Фаэруна и влачат бедное существование, путешествуя по традиционным миграционным маршрутам между установленными местами разбивки лагерей и любимыми пещерами от сезона к сезону. Когда ресурсы области истощаются, племя уходит в более богатый район. Типичное племя серых орков состоит из 30-50 членов, во главе с самым сильным орком племени. Этот орк известен как вождь, и он ответственен за решение, когда племени напасть на своих соседей. Эта позиция обычно в лучшем случае временная, поскольку вожди орков постоянно погибают (или в сражении, или через предательство) и заменяются новыми вождями. Истинной силой племени серых орков, тем не менее, является высокий священник племени, как правило, адепт или клерик (часто женщина), удерживающий свое положение много лет. Серые орки - фанатики, и слово их племенных клериков - закон. Клерики других племен обычно рассматриваются как еретики, несмотря на тот факт, что оба племени, вероятно, поклоняются одному и тому же божеству в одной и той же манере. Серые орки говорят на сложной вариации языка орков. Любой, кто может говорить на Оркском, может понять этот язык, но многие слова, словосочетания и произношение резко изменяются от племени к племени и обычно требуется несколько дней, чтобы разобраться и привыкнуть к особенностям нового племени. Серые орки не любят узнавать новые языки, но клерики племени, как правило, знают Общий (чтобы допрашивать пленников), Гигантский и Гоблинский (чтобы взаимодействовать с возможными союзниками). Серые орки неграмотны, если они не имеют уровней классов игрового персонажа, кроме варвара. Арканные заклинатели хоть и известны среди серых орков, но все же весьма редки. В обществе зверства и силы остается немного места для больших академических изучений. Те орки, которые становятся арканными заклинателями - неизменно одиночки или изгои. Божественные заклинатели намного более обычны в племени. Когда они изначально вторглись на Фаэрун в течение Войн Врат Орков, они обладали многими уникальными и мощными заклинаниями, самые мощные из которых могли призывать аватар божества заклинателя. Начиная с их поражения многое из знаний этой магии было утеряно, и теперь адепты и клерики орков сосредотачиваются на более обычной магии. Серые орки нечасто становятся друидами. Адепты и клерики часто изготавливают свитки и микстуры, чтобы помочь себе или поддерживать силу своего племени, но главным образом большинство магических изделий, которые можно найти в племени серых орков - изделия, снятые с тел их врагов. Серые орки поклоняются всем различным божествам орков одинаково. Они признают Груумша как лидера оркских богов, но типичный серый орк не чувствует надобности поклоняться ему белее, чем любому другому божеству, и обычно выбирает божество, которое ближе всего соответствует специфическим интересам и характеру орка. Большинство орков определенного племени поклоняется одному и тому же божеству. Серые орки ни с кем не общаются хорошо, кроме непосредственно племени. Другие племена орков рассматриваются с подозрением и ревностью. Если предполагается, что другое племя имеет материальное преимущество перед тем, к которому Вы принадлежите, племена орков часто нападают друг на друга, чтобы отнять ресурсы. Они не питают никакой специфической ненависти к другим расам; серые орки в значительной степени ненавидят всех одинаково. Известные исключения - гоблины и кобольды (которых орки часто принимают в свои племена как любимчиков или рабов) и огры (которыми орки восхищаются за их дикую силу). Серые орки немного чистоплотнее, чем горные орки, и их оснащение в результате сохраняется в лучшей форме. Топоры в особенности рассматриваются как святые, и орк скрупулезно заботится о своем топоре, постоянно затачивая его и восстанавливая вмятины и крошечные изломы. Они часто отмечают свои величайшие убийства зарубками на рукояти топора или надписывая имена на обухе. Символы типа перьев, бусинок, драгоценных камней и частей тел, собранных у побежденных врагов (преимущественно пальцы и уши), часто украшают топор орка. Серые орки любят легкие доспехи, которые позволяют им использовать преимущества их скорости. Племена серых орков часто держат маленькое семейство животных или тварей в качестве стражей, но забота о таких существах - ответственность всего племени. Эти опекуны обычно не не очень опасны, так как многие племена познали трудный путь, при котором столь мощный охранник, как буллит, может просто-напросто съесть племя. Обычные стражи племени - ужасные ласки, ужасные росомахи, ужасные боровы, совомедведи итд.

Виконт Де Вир: Горные орки Орки Севера и Хребта Мира включают старейшую и самую многочисленную из различных подрас орков, активных на Фаэруне. Фактически, многие предполагают, что все орки подобны диким разжигателям войн этого региона, и не считают серых орков или даже полуорков отдельными расами. Горный орк - на вид откровенно чудовищное существо для большинства цивилизованных народов Фаэруна. Горные орки выглядят чем-то подобно примитивным людям, но они гораздо выше, семи или более футов ростом; немногие превышают ростом даже восемь футов. Они имеют коренастые, мощные шеи, и их звероподобные головы, кажется, сидят прямо на массивных плечах. Их глаза - всегда глубоких оттенков красного, а их лица - выглядит как свиное рыло с большими клыками. Горные орки часто вплетают шнурки и крошечные кости в свои густые спутанные волосы, которые обычно черного цвета. Их одежда груба и примитивна, часто неприятных цветов типа кроваво-красного, горчично-желтого, желто-зеленого и глубоко-пурпурного. Это далеко не самая чистоплотная из рас Фаэруна, и они восхищаются, украшая свои тела шрамами и военной росписью. Горные орки были частью Фаэруна в течение тысяч лет, но в течение большинства этого времени они были немногим более чем дикие животные, спорадически вторгавшиеся в южные земли эльфийских наций. Эльфы, не особенно напрягаясь, отбивали эти неподготовленные вторжения и часто посылали партии на север, к Хребту Мира, чтобы охотиться на орков просто из спортивного интереса. В наши дни горные орки накопили глубокую ненависть к эльфам, а также и к людям, поскольку эльфы брали на себя защиту людей от оркских набегов. В течение последовавших Войн Короны и Лет Блуждания эльфийские нации ослабли, и орки получили их шанс стать сильнее. "Цивилизация" орков Севера заняла много поколений, и за это время орки развили важные навыки такие как обработка металлов, ковки доспехов и изготовления оружия. Наконец, в -3605 DR орки спустились с Хребта Мира первой большой орочьей ордой и учинили ужасающую резню, принеся отчаяние неоперившейся нации Нетерила. Эту орду отогнали объединенные силы эльфов и людей, но орки были просто отброшены, а не разбиты. После этого первоначального вторжения орды орков периодически вторгались на юг в попытке отобрать земли людей и эльфов. Одно большое вторжение орков произошло немногим позже падения Нетерила, в -100 DR; единственным королевством, противостоящим их натиску, было эльфийское царство Иэрлэнн. Другой большой налет произошел в 1235 DR; эта орда орков пронеслась с самых северных пиков вплоть до Калимшана. Это вторжение продолжалось в течение шести лет и было отбито лишь в 1241 DR направленным объединением человеческих армий. Каждый раз, когда появляется новая орда, она в конечном счете загоняется обратно на север. Однако, народы этих регионов живут в постоянном страхе того, что следующая может оказаться ордой, которая сломает хребет цивилизованного мира раз и навсегда. Горные орки прежде всего воинственны и разрушительны. Они твердо полагают, что в один прекрасный день они должны наконец сокрушить цивилизованный мир и унаследовать земли, по праву принадлежащие им. О своих предыдущих поражениях они думают не как о потерях, а как о предварительных атаках, разработанных в основном для проверки ресурсов и опыта их врагов. Несмотря на это общее видение дикарского Фаэруна, управляемого орками, самое большое препятствие, перед которым они стоят - их неспособность объединиться по какой-либо причине, кроме войны. Когда поселения орков становятся достаточно большими и появляется оркский лидер достаточными обаянием и влиянием, чтобы сплотить их, племена орков Севера могут потрясти мир. Но большинство времени горные орки проводят в ожесточенной борьбе между собой. Варвары и бойцы доминируют среди горных орков, жулики и адепты занимают соответственно третье и четвертое место. Одобренный класс: Варвар; горные орки построили свое общество вокруг концепции силы, дающей право. Самый печально известный престиж-класс среди племен Севера - ужасающий военачальник орков, эти харизматичные индивидуумы ответственны за сбор и продвижение разрушительных орд орков на юг против цивилизованных стран. Горные орки иногда становятся черными стражами или убийцами, но это - скорее исключение чем правило. Горные орки собираются в огромные племена. В отличие от семьи серых орков, горные орки не кочевники. Они выбирают пещеру или старые руины в качестве логовища и заселяют их. По мере того, как их поселения растут, строятся грубые новые здания, и во многих местах Севера логовища орков начали походить фактически на города. Когда город орков становится слишком большим, обычный результат - ожесточенная гражданская война, которая заканчивается тем, что проигравшая фракция убегает, чтобы сформировать свое собственное племя в другом месте. Эта традиция борьбы удерживает большинство городов и крепостей орков от того чтобы они становились слишком большими. Размер племени горных орков сильно варьируется в зависимости от успеха племени и его возраста. Меньшие племена редко насчитывают менее 50 членов, а большие племена, типа Орков Колючего Черепа, могут насчитывать более 5,000 боеспособных орков. Количество племен орков на Севере невозможно предположить племена рождются или исчезают ежемесячно. Однако несколько племен велики и достаточно стары, чтобы стать довольно известными повсюду в регионе. Три главных племени Гор Ровин - совершенный пример: Красные Клыки, Берущие Сердца и Колючие Черепа долго терроризировали этот регион. Племена орков в предгорьях и высотах Хребта Мира намного многочисленнее, а также это место, где теперь живет одно из самых известных и успешных племен орков - племя во главе с Королем Оболдом Множество Стрел. Все персонажи горные орки могут говорить на Оркском и Общем. В отличие от серых орков, различные северные племена говорят на схожих диалектах Оркского, скорее всего вследствие того, что намного больше взаимодействия среди различных горных племен, чем среди независимых племен востока. Горные орки часто изучают также Гигантский и Гоблинский, так что они могут связываться со своими согласными соседями, и Общий, чтобы допрашивать заключенных. Все горные орки неграмотны, кроме имеющих классы игрового персонажа помимо варвара. Горные орки больше заинтересованы физическим боем, чем магией. Тем не менее, они понимают и ценят тактическую ценность наличия магической поддержки на войне. Их заклинатели сосредотачиваются на магии, которая может непосредственно применяться в бою, особенно на заклинаниях, подобных спешке, острому краю, благословлению, молитве и другим, которые поддерживают боевые отряды. Несмотря на это, многие племена орков думают о магии как о пути трусов, чем-то используемым их ненавидимыми врагами (особенно эльфами). Магические изделия горных орков - почти всегда оружие или доспехи. Они предпочитают использовать изделия, доступные любому, типа микстур, колец, оружия, доспехов или большинства чудесных изделий и палочек. Свитки, посохи и жезлы - изделия, подвергаемые осмеиванию, главным образом потому, что большинство горных орков просто не может заставить их работать и потому высмеивают их. Некоторые заклинатели горных орков изготавливают копья накалывания, предназначенные для того, чтобы убивать эльфов и дварфов, которых они ненавидят. Горные орки признают различных оркских божеств, но они не позволяют вопросам веры и религии вставать на пути своих целей. Они предполагают, что божества орков привели их в этот мир, чтобы делать то, что они делают лучше всего, и не чувствуют потребности постоянной поддержки от клериков и т.п.. Почти все клерики горных орков - прихожане Груумша, так как о других членах пантеона орки думают немногим более чем о слугах Груумша. На Севере также есть большое количество друидов-орков; они - обычно одиночки, живущие вне племен орков. Друид-орк является или хаотически-нейтральным, или нейтрально-злым. Они служат оракулами и советниками оркских вождей и часто призываются использовать свою власть над природой, чтобы помочь армиям орков. Горные орки питают ненависть к большинству рас не-орков (отдельно - к эльфам, людям и дварфам). Несмотря на это, они остаются в хороших отношениях с другими расами, подобно различным расам гоблиноидов, гигантов и другим злым жителям Севера. Часто огры, тролли и холмовые гиганты могут жить в общинах орков. Это часто говорит о том, что орки охотно скрещиваются с кем угодно, даже не всегда с гуманоидами; см. статью "Полуорки" для большей информации об их самом обычном смешанном потомстве. Горные орки имеют технологию и навыки для создания своего собственного оружия и доспехов и специализируются в изготовлении специальных топоров типа двойного оркского топора. Тем не менее, для оснащения, доспехов и вооружения помимо топоров, горные орки предпочитают экипировать свои армии механизмами и оружием, награбленными у побежденных врагов. Горный орк обращается со своим топором с уважением, но большинством остального своего оснащения пренебрегает и игнорирует его; когда оно наконец ломается или разваливается, оно просто выбрасывается и заменяет при первом же удобном случае на отобранное у другого врага. Они предпочитают носить лучшие доспехи, которые могут найти или позволить себе, обычно это чешуйчатый доспех. Горные орки часто используют животных, тварей и других монстров как стражей своих логовищ, но обычно такие стражи столь же опасны для орков, как и для потенциальных нападающих. Орки рассуждают, что приручение дикого животного притупляет инстинкты и чувства существа, так что полностью дикое существо - намного более эффективный страж. Вообще, племя орков отделяет часть своей территории для логовищ этих существ. Химеры, дисплейсеры, мантикоры, фазовые пауки и зимние волки часто могут быть найдены живущими в общинах орков. Если существа-стражи неразумны, орки вместо этого сажают их в ловушки, оборудуя подземные ямы и пещеры с монстрами и затем устраивая люки в полу, чтобы вторгшиеся проваливались в эти пещеры. Илы и чудовищные паразиты часто используются этим способом в качестве живых ловушек.


Виконт Де Вир: Глубинные орки (Ороги) Хотя каждый на Фаэруне знает об ордах орков Севера (горные орки) и кочевых орках Востока (серые орки), только немногие знают о третьей семье орков, родом из глубин. Подземье - избранное место жизни этих ужасных существ, орогов. После тысяч лет выживания в опасном Подземье ороги соответствуют своему дому, став более свирепыми и лучше способными справиться с опасностями, которые можно там найти. Физически орог выглядит подобно большому горному орку, за исключением того, что уши несколько больше, а глаза - огромные и бледные. Они имеют в среднем шесть с половиной футов роста. Более чем за столетия ороги разработали искусство выделывания доспехов и оружия из необычных руд, которые можно найти в Подземье. Они любят полупластинчатые и полные пластинчатые доспехи, которые, как правило, украшаются шипами. Оружие орогов украшено множеством крюков, спиралей и избыточных лезвий. Орог редко идет куда-либо без того, чтобы вооружиться и полностью одеться в броню. Ороги происходят от Черепокусов, большого племени, которое жило на Хребте Мира тысячи лет назад. Эти орки были одними из самых зверских и диких воинов первой орды орков, которая напала на южные земли в -3605 DR. Когда нападение орды было наконец отбито, орки Черепокусы были отрезаны от путей отступления на север. Загнанные в угол между Нетерезскими и эльфийскими армиями, Черепокусы сбежали в узкую пещеру в конце каньона. Узкая пещера быстро уступила место бесконечному лабиринту пещер: Черепокусы обнаружили Подземье. Орки скоро осознали, что безнадежно потерялись, но они знали, что их враги никогда не последуют за ними в эти лишенные света лабиринты. Всякий раз, когда им приходилось выбирать путь при путешествии через Подземье, они выбирали маршрут, который вел глубже в землю. В конечном счете, Черепокусы пришли в обширную подземную пещеру, заполненную истинными джунглями фосфоресцирующих грибов. Орки решили, что сбежали достаточно далеко, и в бледном свете грибных джунглей решили поселиться. За следующие несколько тысяч лет Черепокусы, подобно чуме, распространились по глубинам, часто выбирая пещеры, заполненные смертельными грибами или другими опасными существами. Орки почти всегда порабощали эти существа. При своем расширении орки также обнаружили многочисленные жилы чистого металла, от железа до мифрила. К -1000 DR Черепокусы раскололись почти на дюжину новых племен и стали действительно сильными. Вскоре эти некогда орки стали известны как ороги. С падением Аскалхорна, Амроариндара и Иэрлэнна в 9-м столетии DR ороги поняли, что путь в поверхностный мир чист. Одинокие ороги давно наткнулись на поверхностный мир, но они всегда были изолированными. Теперь ороги начали подниматься из глубин в больших количествах, чем когда-либо. Вид верхнего мира пробудил трепет в их сердцах. Ороги к своему великому восхищению обнаружили, что над их меньшей семьей, горными орками, легко измываться и зарабатывать их подобострастие. Огромное большинство орогов все еще живет в пещерах внизу, но когда поднимется следующая орда орков, это будет нечто, чего Север никогда еще не видел. Ороги медленно, но верно снабдили свою менее талантливую семью созданным в глубинных горнах оружием и доспехами, и несколько племен горных орков теперь возглавляются военачальниками и чемпионами-орогами. Ороги провели тысячи лет, борясь против ужасных существ за жизненное пространство в Подземье. Теперь, когда они наконец начали возвращаться в поверхностный мир, они находят, что он будет чем-то вроде рая. Более сильные и лучше оснащенные, чем большинство их врагов, ороги быстро занимают лидирующее положение в восточных племенах горных орков около Анорача. Принимая во внимание, что горные орки упиваются самим процессом войны, ороги упиваются ее результатом. Они быстро продвигаются в битве, но затем останавливаются, наслаждаясь плодами своих побед. Концепция продвижения орды бушующих орков в бессмысленном крестовом походе, который заканчивается, как только падет последний агрессор, остановив продвижение, является чуждой для рассудительных орогов. Зачем идти на войну, если Вы не можете наслаждаться результатом? Большинство персонажей-орогов - бойцы или варвары, но с недавних пор все большее количество орогов становится рейнджерами и жуликами, поскольку они исследуют поверхностный мир. Одобренный класс: Боец. Ороги непрерывно бились в Подземье в течение столетий. Поскольку ороги имеют более высокий показатель Харизмы, чем другие расы орков, некоторые из них - барды и колдуны. Престиж-классы: Многие ороги около поверхности берут престиж-класс военачальника орков в надежде, что они смогут использовать случайную, почти бессмысленную ярость орды орков при своих завоеваниях и набегах. В глубоком подземелье ороги используют рабочую силу рабов, чтобы расширять пещеры до хорошо защищенных городов. Эти города полностью врезаны в скалы и состоят из огромного, бесконечного количества комнат, связанных многочисленными большими общественными площадями. Города орогов часто состоят из слоев, с расположением одних комнат над другими. Знать обычно живет в самых высоких палатах, к которым ведут приставные лестницы и вертикальные шахты с грубыми веревочными подъемниками. Города орогов такого типа могут вместить более восьми тысяч орогов и в три раза больше рабов. Большинство городов орогов намного меньше и насчитывают лишь несколько сотен орогов и рабов. Все близкие к поверхности города подобны этому, хотя они чем-то похожи на большие города из-за множества (если не сотен) связанных маленьких комнат. На поверхности ороги пока не строили собственных городов. Скорее, они просто переместились в племена горных орков, захватывая лучшие здания для себя и выгоняя орков в меньшие. Единственное, что связывает все общества орогов - размещение кузниц. Ороги имеют долгую традицию ковки доспехов и выделывания оружия, и первое, что ищет племя орогов, выбирая участок для нового города - естественное место для основания горна. Вулканические выходы и выплески магмы - лучше всего, но также действуют и более традиционные горны, построенные в эпических масштабах. Орогские кузницы поддерживаются сообществом, и для любого орога достойное занятие ковать доспехи и вооружение в кузнице столь долго, сколько необходимо, и то, что произведено, идет для немедленного личного использования или помещается в арсенал сообщества. Ороги говорят на Оркском и Нижне-общем. Те немногие, кто имеет сноровку к языкам, изучают другой язык, обычный в Подземье, типа Дварфского или диалекта дроу Эльфийского. Теперь, когда ороги исследуют Анорач, вероятно, некоторые персонажи-ороги также изучат языки поверхностного мира. Все ороги грамотны, кроме варваров, обывателей и воинов. Хотя орогам не свойственно недоверие к магии, у них для нее немного терпения. Клерики уважаются в обществе орогов не только за их лечебную магию, но и потому, что они представляют расу орогов и служат духовными руководителями. Они часто призываются на помощь при создании магического оружия. Тем не менее, самыми обычными заклинателями в обществе орогов являются барды. Барды-ороги - часто важные члены тактического удара, использующие барабаны и пение, чтобы подхлестнуть солдат к безумию, а затем вылечивающие их раны после сражения. Ороги-колдуны редки, но естественное лидерство и сила личности, которой обладают ороги, делают их идеальными колдунами. Те немногие, кто развивает магические силы, становятся действительно могущественными. Ороги не славятся своим творческим потенциалом; магические изделия орогов обычно просты и действенны. Орог, обрабатывающий магическое оружие, не станет трудиться над причудливыми качествами оружия, выбирая вместо этого простое увеличение зачарованного бонуса оружия. Они не особенно заинтересованы изделиями, подобными жезлам, палкам и свиткам, но микстуры любят из-за их мобильности и бесконечного использования в бою. Армия орогов, оснащенная микстурами силы быка, выносливости, увеличения и спешки - действительно могучая сила. Ороги поклоняются Груумшу, находящемуся с ними в Подземье, и более или менее забыли других божеств орков. Некоторые крайние культы орогов в глубинном Подземье начали поклоняться Гонадору, но эти ороги избегают своей более традиционной семьи. Религия - важный аспект общества орогов, но не подавляющий. Во многих городах на клериков-орогов смотрят немногим более чем на целителей, средний орог не особенно заинтересован духовными вопросами. Ороги лучше всего уживаются с орками, над которыми им легко измываться и которых легко порабощать. Они заинтригованы концепцией полуорков, так как эти гибриды могут без проблем работать при слепящем солнечном свете и становятся превосходными воинами для кампаний в поверхностном мире. Те ороги, которые остаются глубоко в подземелье, часто участвуют в более-менее дружественной торговле с серыми дварфами и дроу, ценящими производительность шахт орогов достаточно, чтобы не трогать орогские города. Ороги часто воюют со свирфнеблинами, но стараются избегать более чужих рас, типа иллитидов и аболетов, ментальные силы которых могут с легкостью опрокинуть даже самого могущественного орога. Ороги не желают использовать доспехи или вооружение качеством ниже чем мастерской работы; любое оружие, создаваемое ими, которое оказывается ниже этого ожидаемого уровня качества, обычно откладывается для практики молодых орогов. Они не особенно интересуются более экзотическими типами вооружения, которое можно найти в Подземье, предпочитая использовать вместо этого относительно простое оружие. Двуручный меч - любимое рукопашное оружие орогов, также из-за их высокой Силы они любят использовать метательные топоры. Типичное логовище орогов не только включает в два-три раза больше, чем орогов, различных гуманоидных рабов, но также и большое количество обученных для войны животных. Около поверхности ороги предпочитают ужасных животных (особенно ужасных боровов и ужасных медведей), в то время как в глубоком подземелье они часто обучают гигантских ящериц и ужасных летучих мышей как скакунов или стражей. В некоторых из больших городов орогов они держат существ, подобных токкуа, и даже саламандр или огненных элементалей в качестве стражей своих кузниц.



полная версия страницы